Ушедший двадцатый век ознаменовался огромным скачком в развитии
техники и рациональным подход к жизни. Это привело к тому, что эстетика
как самоцель перестала быть главенствующим аспектом в архитектуре.
Лидирующие позиции в архитектуре заняли польза и функциональность. При
этом формы зданий значительно упростились, цветовая гамма сузилась, а о
декоративных элементах забыли вообще. Стало больше появляться зданий с
обнажёнными бетонными перекрытиями, с бесчисленным множеством окон,
открыто демонстрирующих, что происходит внутри. Использование такого
архитектурного направления позволило достичь немалого эффекта экономии
пространства и денежных средств.
Со временем эстетика всё же стала понемногу проникать в творчество
архитекторов-функционалистов. Несмотря на то, что многие здания были
по-прежнему лишены всяческих декоративных элементов, но они стали
приобретать привлекательный вид. Новые здания, построенные в этом стиле,
начали отличаться теплой цветовой гаммой, интересными формами и
изобилием стекла.
Пройдя недолгий, но интенсивный путь своего развития, функционализм
стал вполне сложившимся архитектурным направлением. Большое развитие он
получил в России под названием конструктивизм. Его отличительными
характеристиками, в первую очередь, является использование опор-столбов и
отрыв основания здания от грунта. Впервые архитектор Ле Корбюзье
предложил такой вариант, который заключался в том, что первый этаж
здания должен нести только общественную нагрузку.
Кроме того, конструктивный стиль предполагает использование в
качестве доминирующего строительного материала используются монолитные железобетонные блоки,
изобилие стекла и однотонность окраски стен без орнаментов и рисунков.
Как правило, здания, построенные в функционалистическом стиле,
отличаются не просто окнами, а целыми лентами стекла, опоясывающими
здание целиком. Архитекторы также предусмотрели плоские кровли зданий
для возможности их последующей эксплуатации в качестве площадок для
отдыха.
|