При проверке состояния здоровья учеников одной из обычных школ было
обнаружено, что многие из них имели проблемы со зрением и жаловались на
усталость, которая появлялось у них на уже первых уроках. Специалисты по
цветопсихологии посоветовали изменить в этой школе цветовой климат.
Со временем потолки и верхняя половина стен были окрашены в белый
цвет, нижняя половина стен — в кремовый, а полы и мебель - в цвет
светлых пород дерева. Казалось бы, такие мероприятия – абсолютно
несложные, но в результате их намного улучшилось освещение классов,
школьники стали намного меньше уставать на занятиях, и медицинское
обследование показало улучшение их здоровья.
Влияние цветов на эмоциональное и психическое здоровье человека
доказано давно. Например, белый цвет, который отличается тем, что
отражает 80% дневного света и тем самым значительно улучшает
освещённость, лишён эмоционального влияния. В свою очередь, яркий
дневной цвет может повысить эмоциональное состояние, а сумеречный цвет
способен вызвать состояние депрессии.
Многочисленными исследованиями было доказано, что нервная система
детей намного лучше функционирует, если стены в комнате имеют белый,
голубой или зелёный цвет, но не красный и не ярко-жёлтый. Если окна
детской комнаты ориентированы на север, предпочтительнее будет окрасить
стены в желтовато-зелёный цвет, если же - на юг, то подойдёт голубой
цвет, придающий ощущение прохлады.
Окраска школьной мебели, показавшая при проведённых исследованиях
лучшие результаты зрительной работоспособности учеников, имела
светло-зеленый цвет или цвет натурального дерева. Такие оттенки способны
создавать благоприятное распределение света в поле зрения ребёнка.
Важно отметить, что чередование белого и цветового освещения
значительно повышает работоспособность детей по сравнению с освещением
постоянным светом. Помимо этого, при смене цветовой гаммы и освещения происходит смягчение негативного психологического воздействия замкнутого пространства помещения на ребёнка.
|